Компрессор поршневой ременной Fubag B4000B/100 СМ3

Компрессор FUBAG B4000B/100 СМ3

Все товары этого производителя
Бренд: FUBAG
Артикул: 45681496
Срок поставки: в наличии до 05 дней
31 300,00 руб.
Характеристики
Бренд: FUBAG
Производительность: 360 л/мин
Производительность на выходе: 306 л/мин
Мощность: 3 кВт
Напряжение: 380 В
Привод: ременной
Двигатель: электрический
Ресивер: 100 л
Маслозаполненность: масляный
Вид компрессора: поршневой
Класс защиты: IP23
Официальная гарантия: 24 Месяцев
Страна Производства: Китай
Габариты и вес
Вес: 73.50 кг
Длина: 1120.00 мм
Ширина: 400.00 мм
Высота: 790.00 мм

Устройство и принцип работы поршневого компрессора ременного компрессора

Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей:

  • блока поршневого
  • ресивера (воздухосборника)
  • платформы
  • электродвигателя со шкивом
  • клинового ремня
  • защитного ограждения
  • прессостата
  • манометра
  • воздухопровода сброса давления
  • нагнетательного воздухопровода
  • крана
  • клапана предохранительного
  • клапана обратного
  • крана слива конденсата
  • колес или амортизаторов

Блок поршневой — поршневого типа, с воздушным охлаждением — предназначен для выработки сжатого воздуха.

Смазка трущихся поверхностей деталей блока поршневого осуществляется разбрызгиванием масла.

Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров, слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.

Ресивер (воздухосборник) служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата и масла.

Ресивер является также корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.

Платформа предназначена для монтажа блока поршневого, двигателя, клиноременной передачи и защитного ограждения.

Электродвигатель предназначен для привода блока поршневого.

Прессостат служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере.

Воздухопровод сброса давления служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода 10 после остановки блока поршневого с целью облегчения его последующего запуска.

Кран предназначен для подачи воздуха потребителю (опционально).

Клапан предохранительный служит для ограничения максимального давления в ресивере и отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более, чем на 15%.

Обратный клапан обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от блока поршневого к ресиверу.

Кран слива конденсата служит для удаления конденсата из ресивера.

Манометр предназначен для контроля давления в ресивере.

 

Указание мер безопасности

  • К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.
  • Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.
  • Компрессор необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.
  • Не допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков.
  • В помещении, где расположен компрессор, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась в пределах от плюс 5 до плюс 40 °С.
  • Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа. При температуре окружающего воздуха выше 30 °С забор воздуха на всасывание компрессором рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха.
  • В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.
  • Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.
  • Использование сжатого воздуха для различных предусмотренных целей (наддув, пневматический инструмент, окраска, мытьё со средствами на водной основе и т.д.) обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.
  • При подсоединении компрессора к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).
  • Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.
  • Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

Перед началом работы необходимо проверить:

  • правильность подключения к питающей сети и заземлению;
  • целостность и надёжность крепления защитного ограждения клиноременной передачи;
  • надёжность крепления опор и амортизаторов компрессора;
  • целостность и исправность предохранительного клапана, органов управления и контроля.

Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации, «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

По завершении ремонтных работ установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

Меры безопасности при эксплуатации ресивера

  • правильно использовать ресивер в пределах давления и температуры, указанных на табличке технических данных завода-изготовителя;
  • постоянно контролировать исправность и эффективность устройств защиты и контроля (прессостат, предохранительный клапан, манометры);
  • не размещать ресивер в помещениях с недостаточной вентиляцией, а также в зонах, подверженных воздействию тепла и вблизи легковоспламеняющихся веществ;
  • не подвергать ресивер вибрациям, которые могут вызвать разрывы сварных швов из-за усталостной прочности металла;
  • ежедневно производить слив конденсата, образующегося в ресивере.

При эксплуатации ресивера необходимо соблюдать требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Средний уровень звука в контрольных точках, на расстоянии не 1,0 м от компрессора работающего в режиме ПВ 60%, не превышает 80 дБА.

При превышении уровней шума выше допустимых необходимо использовать индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.051-87.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

При эксплуатации компрессора должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности для промышленных предприятий …».

 

Запрещается

  • эксплуатировать компрессор с неисправной или отключенной защитой;
  • вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи компрессора или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
  • включать компрессор при снятом ограждении клиноременной передачи;
  • при работе компрессора прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, охладитель, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя);
  • осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или коррозии необходимо полностью заменить его, так как он подпадает под особые нормы безопасности;
  • прикасаться к компрессору мокрыми руками или работать в сырой обуви;
  • направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
  • допускать в рабочую зону детей и животных;
  • производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого пламени;
  • хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в месте установки компрессора;
  • оставлять без присмотра компрессор, включенный в сеть;
  • производить ремонтные работы компрессора включенного в сеть и без снятия давления в ресивере;
  • транспортировать компрессор под давлением.

Подготовка компрессора к работе и порядок работы

  • Внимательно изучите и следуйте инструкциям настоящего руководства по
  • эксплуатации.
  • Важно, чтобы первый запуск компрессора произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями.
  • Аккуратно вскройте упаковку, проверьте комплектность, убедитесь в отсутствии повреждений.
  • Установите на ресивер колеса и амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум, 1 метра от стены. Пол помещения в месте установки компрессора должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым.
  • Проверьте соответствие указаний табличек на блоке поршневом, ресивере, электродвигателе и данных настоящего руководства по эксплуатации.
  • Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.
  • Проверьте соответствие напряжения питающей сети требованию п. 2.2 настоящего руководства по эксплуатации.

При электрическом подсоединении особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения вала блока поршневого, которое должно соответствовать стрелке на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и на шкиве блока поршневого. Направление потока воздуха от шкива-вентилятора на поршневую группу.

Необходимо подчеркнуть, что даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

  • Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы.
  • При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.
  • Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. При первом пуске, а также при каждом повторном включении проверяйте соответствие направления вращения, указанное на защитном ограждении клиноременной передачи (корпусе электродвигателя) и шкиве блока поршневого.
  • Прессостат отрегулирован на предприятии-изготовителе, и не должен подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Установка давления сжатого воздуха на выходе осуществляется регулятором давления (при его наличии) следующим образом:

  • при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
  • после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение;

Количество вырабатываемого воздуха зависит от давления в ресивере и от его расхода — при избыточном расходе манометр показывает низкие значения.

Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева.

После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, поворотом выключателя, расположенного на корпусе прессостата, включается устройство тепловой защиты.

Во избежание выхода из строя двигателя, вмешательство в систему тепловой защиты недопустимо.

Для правильного использования и нормальной работы компрессора необходимо учесть, что номинальный режим работы — повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) до 60%.

По окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.

Техническое обслуживание

Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию:

  • после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
  • ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
  • после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
  • в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять патрон воздушного фильтра или фильтрующий элемент, по крайней мере, один раз в год, если компрессор работает в чистом помещении и чаще, если помещение запыленное. Снижение пропускной способности воздушного фильтра снижает срок службы компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу его из строя;
  • ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
  • после первых 48-ми часов эксплуатации и далее ежемесячно при необходимости регулируйте натяжение ремня и очищайте их от загрязнения, так как при недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремня, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. При правильном натяжении прогиб ремня на его середине под воздействием усилия 20 Н (2 кгс) должен быть в пределах (5-6) мм. Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив блока поршневого должны находиться в одной плоскости;
  • периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе, а платформы к ресиверу;
  • периодически проверяйте целостность и надежность крепления органов управления, приборов контроля, кабелей, воздухопроводов;
  • периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Запрос

Похожие товары

× Товар добавлен в корзину
Количество:
Итого, к оплате:
Товаров в корзине:
Стоимость:
Продолжить покупки Оформить заказ